Специальный курс для преподавателей вузов и СПО
Красивый, модный open space, дорогая компьютерная техника, много молодёжи — на первый взгляд, типичный офис какой-нибудь IT-компании. На самом деле — это школа, и за «партами» находятся те, кто сам преподаёт и обучает. 50 преподавателей из новосибирских колледжей и вузов прошли недельный интенсив «Введение в анализ данных». Короткий и довольно сложный обучающий курс повышения квалификации закончится защитой групповых проектов. После чего 50 человек мультиплицируют полученные знания на сотни, тысячи своих студентов.
От нашего колледжа в мероприятии приняли участие педагоги: Михеева Е.М., Скурятина А.И., Мозговая И.Л., Колыхневич Ю.Ю. Курсы проходили с 16.01 по 22.01.2023г по системе Peer-to-Peer (равный-равному) и учились работать с большим массивом данных и проводить анализ. Это были первые курсы в рамках данной системы в Новосибирске. Данная формат уникален, так как при обучении нет преподавателей и наставников. Ученики сами находят решение и проверяют итоговые задания друг друга.
За неделю у каждого «студента» было выполнено 4 индивидуальных задания и уже в командах групповой проект в сфере образования на внутреннюю и внешнюю монетизацию данных. Проекты все были успешно защищены. По технических вопросам преподавателям помогали волонтеры, а ретроспективы, воркшопы и лекции в режиме-онлайн проводила команда «Школы 21».
«Работа с данными — это важнейший цифровой навык, который нужно воспитывать с детства и поэтому важно чтобы преподаватели чувствовали себя в этом комфортно и могли это транслировать ученикам» – отметил Константин Селезнев, директор Новосибирского кампуса «Школы 21».
Новосибирская область стала одним из первых регионов, где перешли к практической поддержке педагогов. Осенью прошлого года 50 победителей первого конкурса учителей информатики получили по 115 тысяч рублей. С начала текущего учебного года из областного бюджета начали выплачивать ежемесячную прибавку к зарплате молодым преподавателям колледжей. Интенсив, который некоторые из них прошли, также является одним из звеньев государственной поддержки по этому направлению.